Положение ППк МБДОУ №37 г.Азова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №37 г. Азова
(МБДОУ № 37 г. Азова)
(наименование учреждения)
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от «24» 08. 2020г

УТВЕРЖДЕНО
заведующий МБДОУ № 37 г. Азова
__________ Трут М.В.
приказ № __ от «24» 08.2020 г

Подписан: Трут Марина
Викторовна
DN: C=RU,
OU=заведующий,
O=МБДОУ №37 г.Азова,
CN=Трут Марина
Викторовна,
E=azovdou37@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: г.Азов
Дата: 2021.02.11 10:27:
03+04'00'

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ (ППк)
МБДОУ №37 г. Азова

2020г.

1. Общие положения
1.1Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ №37 г.Азова,
с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №37 г. Азова
(МБДОУ № 37 г. Азова) приказом заведующего МБДОУ №37 г.Азова.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ №37 г.Азова оформляются:
- приказ заведующего МБДОУ №37 г. Азова о создании ППк с утверждением
состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ №37 г.Азова.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк:
Срок хранения документов - 5 лет. Хранение документов в процессе деятельности
ППк обеспечивается как в кабинетах исполнителей, так и в специальном,
отведенном для этой цели помещении – архиве.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
МБДОУ №37 г.Азова.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, секретарь ППк
(определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения

заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) <1>) оформляется Представление ППк на
обучающегося (приложение 4).
-------------------------------<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013
г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.

3.Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового

обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников
образовательных
отношений
по
организации
психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется Организацией самостоятельно.
4.Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.

5.Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или
на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося
в ДОУ /полугодие, учебный год/на постоянной основе;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, на основании медицинского заключения, могут включать особые
условия обучения, воспитания и развития:
 обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня /
снижение двигательной нагрузки;
 предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося,
испытывающего
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут
включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута
обучающегося;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.4.Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных
представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического
обследования и сопровождения специалистами ППк МБДОУ № 37 г.Азова
(Приложение № 5).

Приложение № 1
к Положению о психологопедагогическом консилиуме МБДОУ
№37 г. Азова

Документация
ППк МБДОУ № 37 г. Азова
1.
2.
3.
4.

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/
внеплановый)

1

2

3

4

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рождения

Группа

Инициатор
обращения

1

2

3

4

5

Повод
обращения в
ППк
6

Коллеги
альное
заключе
ние

Результат
обращения

7

8

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционной-развивающей
работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения.
Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим
работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал учета направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

1

2

3

4

5

Отметка о получении
направления
родителями
6

Получено:
(далее перечень документов
переданных родителям)

_____________________
Я, (Ф.И.О. родителя)
пакет документов
получил (а)
«___» ____ 20 ___г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение № 2
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
МБДОУ №37 г.Азова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №37 г.Азова
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № 37 г.Азова
№ ____

от «____» _______20___г

Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк,
Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Председатель ППк: ____________
Подпись

Члены ППк:

/ ___________________ /
(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

_____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Другие присутствующие на заседании:
____________
/ ___________________ /
Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________

/ ___________________ /

Подпись

(расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Приложение № 3
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
МБДОУ №37 г.Азова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №37 г. Азова
(Официальный бланк учреждения)/

Коллегиальное заключение ППк МБДОУ № 37 г. Азова
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:___________________________________________________
Дата рождения обучающегося:________________Группа:____________________
Образовательная программа:____________________________________________
_____________________________________________________________________
Причина направления на ППк:___________________________________________
_____________________________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи).
Рекомендации педагогам______________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации родителям______________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
(планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и
другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
________________________________________И.О.Фамилия
________________________________________И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/_________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
______________/______________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного

Приложение № 4
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
МБДОУ №37 г.Азова

Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
_____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
1. Дата поступления в образовательную организацию_______________________
2. Программа обучения (полное наименование)____________________________
_____________________________________________________________________
3. Форма организации образования:
- в группе (комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
- на дому;
- в форме семейного образования;
- сетевая форма реализации образовательных программ;
4. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): __________________________________________
_____________________________________________________________________ (переход из
одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод
в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные
конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на
основе индивидуального учебного плана, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков и др.;)
5. Состав семьи _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
(перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);
6. Трудности, переживаемые в семье _____________________________________
_____________________________________________________________________
(материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого
отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с
нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года
назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень
образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
_________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий):
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________ (крайне незначительная, незначительная,
неравномерная, достаточная)
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации ______________________
_____________________________________________________________________
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок _______________________________
_____________________________________________________________________
(авторы или название ОП/АОП);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения:
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое),
качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается),
эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, выступления и пр.
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным
снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка:
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
(от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких
людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями)
занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать):__________________________________________________________________
_______________________________________________________
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних
заданий этих специалистов.
9. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________
_________________________
Дата составления документа.

____________________________/___________________________/
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие программы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
4. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в
динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/тьютор/психолог/дефектолог).

Приложение № 5
к Положению о психологопедагогическом консилиуме
МБДОУ №37 г. Азова

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МБДОУ № 37 г. Азова

Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)

номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являясь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя)

(нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

_______________________________________________________________________
(название группы)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования .
«____» _______ 20 _____ г.
(дата)

________________ /_______________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».