Учебный план на 2023-2024 г МБДОУ 37

Пояснительная записка
к учебному плану
основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №37 г. Азова
2023-2024 учебный год.
1.Нормативное обеспечение учебного плана.
Учебный план МБДОУ №37 г. Азова является нормативным документом, который
регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении и составлен в
соответствии:
1.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (гл. VI. "Гигиенические нормативы по устройству, содержанию
и режиму работы организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи")
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», гл.2 «Требования к структуре образовательной
программы дошкольного образования и ее объему»
4. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" 6. Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №37 г.
Азова, разработанной с учетом комплексной
общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы».
Требования к организации образовательного процесса:

Начало
занятий

все возрастные группы

не ранее 08.00

Окончание
занятий

при реализации образовательных
программ дошкольного образования

не позднее 17.00

при реализации дополнительных
образовательных
программ.
деятельность кружков, студий,
спортивных секций

не позднее 19.30

Количество занятий с детьми не регламентируется. Регламентируется лишь длительность
образовательной нагрузки.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста:
Возрастная группа

Длительность

Ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)

не более 10 минут

Младший возраст (от 3 до 4 лет)

не более 15 минут

Средний возраст (от 4 до 5 лет)

не более 20 минут

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

не более 25 минут

Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

не более 30 минут

Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах - не менее
10 минут
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста

Возрастная группа Максимальный объем
Ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)

не более 20 минут

Младший возраст (от 3 до 4 лет) не более 30 минут
Средний возраст (от 4 до 5 лет)

не более 40 минут

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

не более 50 минут или 75 минут

при организации 1 занятия после дневного сна Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) не
более 90 минут
Образовательная деятельность с использованием электронных
средств обучения (ЭСО)

Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО)

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или другой
информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна
проводиться во время перемен.

Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.
Требования к организации физического воспитания:
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте т 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятий зависит
от возраста детей и составляет:
Возрастная группа
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Длительность занятия
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

1 раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе.
Требования к организации образовательного процесса в условиях распространения
коронавирусной инфекции
Образовательные и воспитательные занятия с детьми при благоприятных погодных
условиях, соответствующих требованиям СанПиН 1.2.3685-21, должны максимально
проводиться на улице. Занятия должны быть хорошо организованы. Также необходимо
следить, чтобы дети гуляли строго на отведенных для их групп площадках и не
контактировали с детьми из других групп.
Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, а также
мероприятий с посещением родителей, совместные репетиции и занятия в музыкальном и
спортивном залах. Массовые мероприятия на открытом воздухе должны проводиться без
непосредственного контакта между детьми из разных групп.

Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социальнокоммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое
развитие и физическое развитие.
В вариативной части, которую формируют участники образовательного процесса.
представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
методики, формы организации образовательной работы.
В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и вариативной
частью, формируемой образовательным учреждением. Объем обязательной части
рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Годовой учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года.
МБДОУ№37 г. Азова в установленном законодательством Российской Федерации порядке
несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с годовым учебным планом.
На основе учебного плана составлено Расписание непрерывной непосредственной
образовательной деятельности.

Учебный план к основной образовательной программе
в группах общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год
Группы общеразвивающей направленности
Образователь
ные области

Базовый вид деятельности

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет

группа младшего
возраста
от 3 до 4 лет

группа старшего
возраста
от 5 до 6 лет

группа
старшего
возраста
от 6 до 7 лет

Периодичность
нед
еля

год

неде
ля

год

неделя

год

неделя

год

Организованная образовательная деятельность
Физическое
развитие
Познавательн
ое развитие

Речевое
развитие
Художественн
о-эстетическое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Физическая культура
Формирование элементарных математических
представлений
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
Приобщение к социокультурным ценностям
Ознакомление с миром природы
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Художественная литература
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыка
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Итого:

3

108

3

108

3

10
8

3

10
8

-

-

1

36

1

36

2

72

1

36

1

36

2

72

2

72

2
-

72
-

1
-

72
36

2
1

72
36

1
1
-

36
36
-

1
0.5
0.5

72
18
18

2
0.5
0.5

72
18
18

2

72

2

36
2
1
Ежедневно
36
2
18
0.5
18
0.5
1 раз в неделю
72
2

72

2

72

15

54
0

Интеграция с другими образовательными областями +
образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности

10

396

10

360

14

50
4

Вариативная часть
Дополнительное образование ( нормы СанПиН)

нет

-

2

2

Общее количество занятий

10

10

16

17

Продолжительность 1 периода образовательной деятельности
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день

10 мин.

15 мин.

25 мин.

30 мин.

20 минут

40 минут

1 час 10 мин

2 часа

45 минут

1 час 30 мин

25 минут

30 минут

Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности

1 половина
10 минут
30 минут
дня
2 половина
нет
нет
дня*
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Базовый вид деятельности

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет

группа младшего
возраста
от 3 до 4 лет

группа среднего
возраста
от 4 до 5 лет

группа старшего возраста
от 5 до 6 лет

Чтение художественной литературы

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности
1 раз в неделю

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности
1 раз в неделю

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности
1 раз в неделю

ежедневно
в совместной образовательной
деятельности

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

поручения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

Конструктивно-модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение (ситуативные беседы)
проведении режимных моментов
Дежурство

при

Прогулки

ежедневно
ежедневно
2 раза в день
2 раза в день
Самостоятельная деятельность детей

1 раз в неделю

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур

ежедневно
5 минут
ежедневно

ежедневно
5-6 минут
ежедневно

ежедневно
8-10 минут
ежедневно

ежедневно
10-12 минут
ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».