Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №37 г.Азова за 2023г.

Общие сведения об образовательной организации
Общие сведения о МБДОУ №37 г. Азова
Официальное
полное Муниципальное бюджетное дошкольное
наименование учреждения (по образовательное учреждение детский сад
уставу)
общеразвивающего вида № 37 г. Азова
Сокращенное
наименование МБДОУ № 37 г. Азова
учреждения
Юридический и фактический 346780, Россия, Ростовская область г. Азов,
адрес:
пер. Петровский 2-д.
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Год основания
Введено в эксплуатацию в 2013 году
Учредитель
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции
и
полномочия
учредителя
выполняет
Управление
образования
администрации города Азова
Руководитель ДОО
Заведующий МБДОУ №37 г. Азова Трут
Марина Викторовна
Телефон/факс
8 (863-42) 3-62-21
e-mail
azovdou37@mail.ru
Адрес сайта в Интернете
Режим работы

http:// 37azov.tvoysadik.ru.
Режим работы: с 6.30- до 18.30 (двенадцать
часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей
недели,

суббота, воскресенье – выходной день
Лицензия
на право ведения Серия 61ЛО1 № 0001073 от 04 марта 2014
образовательной деятельности
№3813
МБДОУ № 37 г. Азова является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма МБДОУ № 37 г. Азова - учреждение.
МБДОУ № 37 г. Азова является муниципальным учреждением бюджетного
типа.
По типу образовательных организаций МБДОУ № 37 г. Азова является
дошкольной образовательной организацией.

Предметом деятельности МБДОУ № 37 г. Азова является оказание услуг
в сфере образования, реализация конституционного права граждан РФ на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а так
же оказание услуг, выполнение работ в целях обеспечения реализации
полномочий органов местного самоуправления города Азова,
предусмотренных ст. 16, ч. 1., п. 13 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» в сфере образования.
Основной целью деятельности МБДОУ № 37 г. Азова является
образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Режим работы МБДОУ №37 г. Азова : рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
12 часов. Режим работы групп — с 6:30 до 18:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ №37 г. Азова организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года МБДОУ №37 г. Азова функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ МБДОУ №37 г.Азова провел организационные мероприятия по
внедрению федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной
дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу
дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали
обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований в 2023 году составила 109 человек. Из
них: мальчиков – 69чел., девочек – 40 чел. В учреждении функционирует 4
возрастных групп / структурных единиц. Из них:
 Общеразвивающей направленности - 4 групп.
В группах
общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ №37 г. Азова представительств и филиалов не имеет.
Все группы однородны по возрастному составу детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из
расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Сведения о группах/структурных единицах
Структурная
Направленность
Возраст
КолКолединица
во
во
групп
детей
Вторая
группа
Общеразвивающая
от 2 до 3
1
22
раннего возраста
лет
Вторая
младшая
Общеразвивающая
0т 3 до 4
1
29
группа группа
лет
Старшая группа
Общеразвивающая
от 4 до 5
1
29
лет
Подготовительная
Общеразвивающая
от 6 до 7
1
29
группа
лет
Всего:
4
109
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
Данные мониторинга посещения занятий по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ №37 г. Азова реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ №37 г. Азова,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 11.09.2023.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Социальный портрет семей воспитанников
Показатели
2022г.
2023г.
Количество
%
Количество
%
Количество семей
120 семей
109 семей
Тип
семьи
воспитанников
115
96 %
100
92 %

Полная семья
5
4%
9
8%

Неполная семья
19
16 %
15
14 %

Многодетная
семья
нет
0%
нет
0%

Опекунская
семья
Количество
235 родителей
209 родителей
родителей
Образовательный
уровень
132
56 %
115
55 %

Высшее
образование
101
43 %
90
43 %

Среднее
профессиональное
образование
2
1%
4
2%

Среднее
образование
0
0%
0
0%

Незаконченное
среднее образование

Контингент воспитанников, в основном, социально-благополучный.
Преобладают дети из полных семей, рабочих и служащих, родители
которых имеют в большинстве высшее образование. Опекунских семей
нет, но есть родители –инвалиды.
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование

В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественно-эстетическому
развитию и познавательному. Источник финансирования: физические лица.
Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год,
Бюджет За
количест
плату
во
воспита
нников

1

Хореографическая Групповая
студия

с 3-7

(до 11
чел.)

-

+

2

Английский для
детей

Групповая

с 5-7

(до 8 чел.) -

+

3

Занятия с
логопедом

Групповая

с 5-7

(до 6 чел.) -

+

4

Пиши-читай

Групповая

с 6-7

(до 15
чел.)

-

+

5

Логика и
математика

Групповая

с 6-7

(до 11
чел.)

-

+

Дополнительно в работе используются парциальные программы и
технологии: социально-коммуникативное развитие – программа «В
краю Тихого Дона», программа «Азы финансовой грамотности».
Все это программно-методическое обеспечение позволяет коллективу
эффективно выполнять государственные стандарты, направленные на
развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер
личности ребенка.
Работа коллектива ДОУ ведется в соответствии с нормативными
документами и годовым планом. При организации образовательного

процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основу организации образовательного процесса определен
комплексно-тематический принцип планирования. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения ) с
ведущей игровой деятельностью, а также в ходе режимных моментов, в
самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями
воспитанников ДОУ. Обязательным условием реализации всех программ и
использования технологий является личностно-ориентированный характер
взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми. Личностно-ориентированное
взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования
позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности
детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания
и образования в целом.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МБДОУ №37 г. Азова.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Структура управления
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации,
Уставом
общеобразовательного учреждения и на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ № 37 г. Азова
является заведующий Трут Марина Викторовна, который осуществляет
текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
Коллегиальными органами МБДОУ № 37 г. Азова являются:
 Общее собрание работников - высший орган самоуправления;
 Педагогический Совет - осуществляет методическое руководство
деятельностью учреждения;
 Родительский комитет, задачами которого является содействие
МБДОУ в создании условий для осуществления образовательного
процесса.

Деятельность
коллегиальных
органов
самоуправления
регламентируются Уставом МБДОУ и локальными актами учреждения.
Вывод:
Система
управления
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
детский
сад
общеразвивающего вида №37 г. Азова ведется в соответствие
с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным
образованием,
со
структурой
управления
и
имеет положительную динамику результативности управления.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МБДОУ №37 г. Азова. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Наличие предписаний надзорных органов.
В 2023 предписаний надзорных органов в МБДОУ №37 г. Азова не было.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №37 г. Азова (ООП
МБДОУ №37 г. Азова) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ №37 г. Азова на конец
2023 года выглядят следующим образом:
На основании Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе
их
дальнейшего
планирования
проводилась
оценка
индивидуального развития детей.
В июне 2023 года педагоги МБДОУ №37 г. Азова проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24

человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.

Направление развития/
образовательная область

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Сформирован

Уровень
Находится в
стадии
формирования

Не
сформирован

37%

56%

7%

43%
33%
41%

48%
59%
52%

9%
8%
7%

41%
39%

50%
53%

9%
8%

По итогам анализа итогов педагогической диагностики за 2023 год, можно
сделать выводы, что целевые ориентиры воспитанников МБДОУ
сформированы на допустимом уровне – 92 %.
Однако есть дети, у которых уровень освоения программы
недостаточно высок. Причинами таких показателей может являться
длительное непосещение воспитанниками образовательного учреждения,
поступление в учреждение в течение учебного года, разный уровень
способностей в освоении общеобразовательной программы, задержка
речевого развития, эмоционально - волевые нарушения, необходимость
посещения коррекционного учреждения.

Патриотическое воспитание.
В 2023 году Минпросвещения рекомендовало усилить работу по
патриотическому воспитанию дошкольников . Поэтому, в план МБДОУ
была включена реализация годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание
любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской
народной культуры». Работа по патриотического воспитания в детском
саду проводилась в следующих направлениях: работа с педагогами, с
детьми, с родителями, с социальными партнерами. Деятельность по
патриотическому воспитанию носила системный характер и направлена на
формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств
и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения
традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и
малой Родины.
Изучение государственных символов РФ в 2023 году Минпросвещения
рекомендовало знакомить детей с госсимволами (письмо
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). В связи с этим были
внесены изменения в ООП ДО МБДОУ №37 г. Азова (Приказ от
25.04.2022 г. №41-Д "О внесении изменений в основную образовательную
программу дошкольного образования МБДОУ №37 г. Азова), включены
тематические мероприятия по изучению государственных символов в
рамках всех образовательных областей и новые формы работы, которые
позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и их
значение.
Развивающая предметно-пространственная среда по патриотическому
воспитанию. Во всех возрастных групп были обновлены и дополнены
патриотические центры. Центры включали тематические альбомы,
фотографии с видами родного города и столицы, достопримечательности,
климатические зоны России. Педагоги разместили в уголках образцы
герба и флага и другую символику, а также иллюстрации народных
промыслов, предметы старины. С их помощью дети ежедневно пополняли
свои знания о родном крае и стране. Был проведен конкурс на "Лучший
центр патриотического воспитания" ( Приказ№ 52-Д от 01.09.2023 г.)
Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию
дошкольников:
Реализованы проекты: "В единстве наша сила - великая Россия" (с
посещением музея),
«Богатыри Земли русской», "Этот загадочный космос". Приняли участие в
сетевом
проекте «Эпос Руси - наше наследие».
Были проведены тематические дни: "Всемирный день хлеба", "День героев

Отечества",
"День освобождения Ленинграда" с проведением акции "Блокадный хлеб"
, "Пушкинский
день России. День русского языка", "День России", "День памяти и
скорби" с возложение
цветов к Мемориалу, "День народного единства", "День государственного
флага России"
Приняли участие в акциях: "Окна Победы", "Помоги солдату", "Мы
гордимся героями Отечества", "Я - гражданин России", "Окна России"
2.Экологическое воспитание:
Реализованы проекты: «Волшебница вода», с проведением акции
«Берегите воду»,
"Очистим природу от мусора"
Приняли участие:
- в региональном этапе Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят молодых защитников
природы»
- во Всероссийской олимпиаде «Эколята - молодые защитники природы»
- во Всероссийском экомарафоне «Сдай макулатуру - спаси дерево!»
- во Всероссийской акции «Покормите птиц зимой!»
- в акции "Собери корм для животных приюта "Феникс"" (совместно с
ЭКА)
- в областном проекте " ДОНСБОР - 2023. Второй этап"
- в акции "Украсим город" (сезонное оформление клумб, посадка и
выращивание рассады)
Проведены:
- Тематические дни "Синичкин день", "День медведя", "День домашних
животных",
Международный день птиц , "День Земли", "День океанов"
3. Социальное воспитание (человек, семья, дружба):
Реализован проекты «Моя семья» (генеалогическое древо),
Проведены:
- Тематические дни: Международный день пожилых людей, Всемирный
день доброты,
Всемирный день приветствий, День спонтанного проявления доброты,
День семьи
- Акции: Из детских рук - частичку доброты (день пожилых людей)
","Неделя добрых дел"
- Праздники и развлечения: День отца, День матери , День рождения Деда
Мороза,
"Масленица" Международный женский день, День защиты детей.
4. Трудовое воспитание (труд):
Реализованы проекты "Все профессии нужны, все профессии важны"

(сельскохозяйственные профессии) , "Мамы всякие нужны, мамы всякие
важны" (женские профессии), "В мире театра" (театральные профессии)
"Труд людей в природе весной",
Тематические дни: День воспитателя и дошкольных работников , День
учителя,Всемирный день почты, День весны и труда.
5. Этико-эстетическое воспитание (культура, красота):
Проведены:
- Тематические дни: "Наш друг - Маршак", Всемирный день цирка. Неделя
детской и юношеской книги, Неделя музыки для детей и юношества.
- Выставки-конкурсы: Городская выставка, посвященная Дню города
(поделки), Выставка рисунков " Бабушка рядышком с дедушкой", поделок
из природного материала «Золотая осень», Конкурс детского творчества
"В мастерской у деда Мороза", Выставка детского творчества "Портрет
любимой мамочки" Создание мини- музея "Игрушки и предметы 6.
Физическое и оздоровительное воспитание (здоровье):
Тематические дни: Неделя безопасности дорожного движения , День
зрения , Всемирный день мытья рук, Всемирный день здоровья.
Спортивные праздники: «Мама, папа, я - дружная семья», "Зимняя
олимпиада", Летняя спортивная Олимпиада, Спортивный праздник "Спорт
нам поможет силы умножить.
Выставка детских рисунков на тему "Безопасность глазами детей", "Не
шути с огнем".
Выводы: Все мероприятия , включенные в календарный план
воспитательной работы ДОУ, по всем направлениям воспитания,
выполнены в полном объеме. С информацией о проведенных
мероприятиях можно познакомиться на официальном сайте МБДОУ
(раздел "Новости") https://37azov.tvoysadik.ru/news
3.3. Оценка качества подготовки обучающихся
При реализации основной образовательной программы дошкольного
образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка проводится педагогическими работниками МБДОУ № 37 г. Азова в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования) (Устав, п. 6.15)
Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому
разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые
занятия.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.

Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов о
Родине, флаге и т. д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы – Научиться ассоциативно
рисование, лепка,
связывать госсимволы с важными
художественное
историческими событиями страны
слово,
конструирование и
др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях,узнать, с чем
данная норма и традиции
связаны

Результат готовности к школьному обучению
В МБОДУ №37 в 2023 году функционировала 1 подготовительная
группа, общей численностью 25 человек. В школу были выпущены 24
воспитанника.
У детей развиты необходимые физические, психические качества,
необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев

сформировано положительное отношение к учению и школе.
Интеллектуальное развитие в целом соответствует возрастным
особенностям детей 6-7 лет.
Результатом
осуществления
воспитательно-образовательного
процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый
уровень психологического развития до поступления в школу.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов
детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и
обогащению
предметно-развивающей
среды.
Основная
общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Вывод:
Результаты
педагогического
анализа
показывают
преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что
говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ №37 г. Азова
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ №37 г. Азова лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Деятельность МБДОУ в 2023 году осуществлялась штатным составом
педагогов в количестве 10 человек.
Наименование показателей
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
Фактическая численность педагогических работников
Фактическая численность руководящих работников:

заведующий

старший воспитатель
Фактическая численность воспитателей
Фактическая численность специалистов

музыкальный руководитель
Количество педагогов
с соответствующим
образованием:

высшее образование

среднее специальное образование
Количество специалистов с соответствующим
(специальным образованием)

музыкальный руководитель
Количество
руководящих
и
педагогических
работников, обучающихся заочно

получение высшего образования

получение среднего специального образования
Количество
аттестованных
педагогических
работников (имеющих категорию)

высшая категория

1 категория

соответствие с занимаемой должностью
Имеющие педагогический стаж

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 25 лет

от 25 до 35 лет

свыше 35 лет

Количество
10 человек
10 человек

%
100%
100%

1 человек
1 человек
8 человек
1 человек
1 человек

10%
10%
80%
10%
10%

2 человека

20%

8 человек

80%

1 человек

10%

0 человек

0%

0 человек
0 человек

0%
0%

8 человек

80%

5 человек
2 человек
3 человек

50%
20%
30%

1 человек
2 человека
2 человек
0 человека
5 человек

10%
20%
20%
0%
50%

Количество педагогов в возрасте до 30 лет
Количество педагогов в возрасте старше 55 лет
Количество педагогов, получающих пенсию за
выслугу лет
Количество педагогов, имеющих почетные звания и
награды

почетная грамота Министерства Образования
РФ

нагрудный
знак
"Почетный
работник
образования РФ"

знак "Отличник просвещения"

звание "Ветеран труда"
в том числе: количество/доля педагогических
работников,
имеющие
почетные
звания
и
правительственные награды в отчетном году

2 человек
5 человек

20%
50%

5 человек

50%

2 человек

20%

1 человек

10%

нет

-

нет

-

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
50 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 20%
педагогов имеют первую квалификационную категорию.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения
аттестации,
повышения
квалификации
педагогов, прохождения
переподготовки воспитателей.
Дошкольное
образовательное
учреждение
укомплектовано
кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов
является сформированная у педагогов потребность в постоянном,
профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в
методических мероприятиях разного уровня, а также при участии в
интернет конкурсах федерального масштаба.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как
инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Повышение профессиональной компетенции педагогов

За время функционирования МБДОУ сложилась система повышения
профессиональной компетентности педагогов. Одной из форм повышения
уровня профессиональной компетентности педагогов являются курсы
повышения квалификации на базе ООО «Учитель-Инфо» .
В 2023 году прошли обучение:
- курсы повышения квалификации - 6 педагогов ( в объеме 72 часов)
По программам:
- ООО «Учитель-Инфо «Инновационные методы и технологии в
дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО» 72ч
- ООО «Учитель-Инфо» «Организационно-педагогические основы
системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в
условиях реализации ФГОС ДО»
- ООО «Учитель-Инфо» «Организация и осуществление
образовательного процесса в ДОО в соответствии ФОП ДО» 72ч.
- ООО «Учитель-Инфо» «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП
ДО требований, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал,
что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых
вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского
учреждения.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
1.Областной проект-конкурса «Елочная игрушка Дона».
Проект реализуется Центром выявления и развития талантов детей и
молодежи «Территория талантов» при поддержке Управления социальнополитических коммуникаций Правительства Ростовской области.
2 Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных
образовательных организаций
«ФГОС дошкольного образования как источник инновационной
деятельности в дошкольном образовании»
(в рамках научно-практической конференции «Инновационные векторы
развития дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» по
направлению «Дошкольное образование») Регистрационный номер 202301-01-15-118
январь федеральный дистанционно Плаунова С.Г
старший воспитатель.
3.Муниципальный творческий конкурс «Сделано на Дону»- 2023г.В
соответствии с планом работы МБУО ГМЦ г. Азова, в целях выявления и
поддержки инициативных, творческих педагогов, а также диссеминации
инновационного педагогического опыта сентябрь муниципальный очно
Сергиенко Е.Э воспитатель, Логвинова И.В воспитатель.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся

с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
об оценке применения детским садом дистанционных технологий
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ №37 г. Азова библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году МБДОУ №37 г. Азова пополнил учебно-методический комплект
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач
по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с
семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия
с детьми
полностью
соответствуют
возрастным
возможностям
детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей
на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели
достаточно
хорошо
осведомлены
об психофизиологических
особенностях
детей
в
группе,
при
организации воспитательно — образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых
материалов
учитывают
особенности
психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно
педагогами
используются
парциальные
программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых
схожи с примерной основной общеобразовательной программой
ДОУ, обеспечивающие
максимальное
развитие
психологических
возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный
уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность
педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Режим работы в
дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для
родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам МБДОУ №37
г.Азова ( старший воспитатель) необходимо в 2023 году поставить вопрос
на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при
наличии).
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения
методического кабинета принципу необходимости и достаточности для
реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов и воспитанников. В Детском саду учебно-методическое
и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном
здании, с проектной мощностью 4 групп, общей площади 197,9 кв.м
Общая площадь земельного участка – 12000 кв.м.
Площадь озеленения – 1470 кв.м., остальная площадь приходится на
асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки. Территория
огорожена забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру
высажены зеленые насаждения. Имеются 4 прогулочных участков,
спортивная площадка для развития основных видов движения, зона отдыха.
В летнее время разбиваются клумбы, цветники, огород. Для ведения

образовательной деятельности по всем направлениям развития, сохранения
и укрепления здоровья детей в МБДОУ №37 г. Азова оборудованы:
4 групповых помещений, которые состоят из групповой, спальной,
раздевальной, умывальной, туалетной и буфетной;
музыкальный зал; физкультурный зал;
пищеблок: горячий цех, раздаточная, холодный цех, цех первичной
обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих
продуктов, кладовая для овощей, помещения с холодильным
оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов,
загрузочная.
прачечная: помещение для стирки и глажки.
медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный
кабинет, изолятор
кабинеты: заведующего, методический кабинет, бухгалтерия.
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с
современными педагогическими и гигиеническими требованиями.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база
для проведения образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий.
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада
для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными представителями) воспитанников свидетельствует о
достаточном количестве технических средств и программного
обеспечения.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ №37 г. Азова , утвержденного приказом заведующего от
28.03.2023 № 34-Д, была проведена первичная оценка степени
соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023
№ ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,

стимулирующую функции.В декабре 2023 года проведен повторный
плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень
соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
Условия обеспечения безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об
обеспечении безопасности участников образовательного процесса,
является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32
устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и
здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского
сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности:





территория огорожена забором;
для обеспечения безопасности в здании и на территории
осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение;
система видеонаблюдения и видеофиксации на электронных
носителях,
установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов.

Также
в
учреждении
имеются
необходимые
противопожарной безопасности: огнетушители, знаки
безопасности, сигнализация.

средства
пожарной

На каждом этаже и в группах есть план пожарной эвакуации людей и
инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой
эвакуации.
Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия,
на которых отрабатываются действия всех работников МБДОУ, учеников и
воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми
постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по охране
здоровья и безопасности.

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной
безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения
контролируется органами государственного управления.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической
безопасности в здании детского сада имеются:






автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
система оповещения людей о пожаре;
кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
первичные средства пожаротушения
эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на
путях эвакуации.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду
осуществляются следующие мероприятия:


систематически проводятся инструктажи педагогических работников
по охране
жизни и здоровью детей;
 обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
 учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников на случай
пожара. Педагоги и младший обслуживающий персонал обеспечивают
четкие и слаженные действия по эвакуации детей
 беседы с воспитанниками, посвященные:
а) безопасности жизнедеятельности детей,
б) основам пожарной безопасности
в) правилам поведения детей на дороге, в природе, в быту

реализуется план работы по профилактике травматизма;
 в начале учебного года проводятся испытания спортивного
оборудования.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной
безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при
пожаре, ежеквартально проводятся занятия по плановой эвакуации детей и
сотрудниками, по умению правильно действовать при пожаре, а также
целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации
(КТС), установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в ДОУ является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и
здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и
организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и

организованного отдыха.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для
проведения образовательной деятельности с детьми, работы педагогов и
сотрудников:
№ Наименование,
количество
1. Локальная
компьютерная сеть с
выходом в Интернет –
3 точки доступа
2. Интерактивная доска

Место
нахождения
Кабинет заведующего,
методический кабинет,
бухгалтерия

Использование

7. Мультимедийный
проектор, экран – 1
шт.

Музыкальный зал

Применение ИКТ в
образовательном процессе

8. Ксерокс – 4 шт.

Кабинет заведующей
Методический кабинет
Бухгалтерия
Кабинет заведующей,
бухгалтерия,
методический кабинет

Копирование документации

3.
4.

5.

6.

Связь и обмен информацией
с организациями
посредством электронной
почты
Музыкальный зал
Проведение НОД, культурно
- досуговых мероприятий
Музыкальный центр – Музыкальный зал
Проведение НОД, культурно
1 шт.
- досуговых мероприятий
Синтезатор,
Музыкальный зал
Проведение непосредственно
беспроводные
образовательной
микрофоны – 1 шт.
деятельности по группам.
Кружковая работа
Цифровое фортепиано Музыкальный зал
Проведение непосредственно
- 1 шт.
образовательной
деятельности,
Персональные
Кабинеты: заведующего, Обработка и хранение
компьютеры – 4 шт.
бухгалтерия,
информации
методический.
Индивидуальные тренинги

9. Принтер – 3 шт.

Распечатка документации,
дидактических пособий

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ №37 г. Азова
обеспечивается в соответствии с договором с медицинским учреждением.

Медицинский персонал вместе с администрацией МБДОУ № 37 г. Азова
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для
осуществления медицинского обслуживания в учреждении созданы
соответствующие условия: имеется медицинский и процедурный кабинеты
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний, а также проводятся
профилактические мероприятия:
—
—
—
—
—

осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам
реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение
товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В
ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные
продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится
ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой
и бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к
предъявляемым требованиям
Динамика
изменений
материально-технического
состояния
образовательного учреждения за 5 последних лет:
—
—

Проведен
косметический
ремонт
групповых
умывальных комнат, кладовой, пищеблока и коридора.

помещений,

Оборудованы прогулочные площадки: благоустроены веранды,
установлены столы для самостоятельной деятельности детей, бумы для
развития физических способностей
Вывод: Анализ
соответствия
материально-технического
обеспечения реализации ООП ДО требований, предъявляемым к участкам,

зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой
возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое
помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой
мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников.При создании предметно-развивающей
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое
состояние МБДОУ №37 г. Азова и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В 2023 году необходимо продолжить
модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МБДОУ №37 г. Азова утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 17.09.2020. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
В ДОУ проведена оценка мнения родителей о функционировании МБДОУ
и качестве предоставляемых им услуг.
В 2023 году (01.09. 2023 – 11.09.2023) было проведено анкетирование о
степени удовлетворенности родителей качеством деятельности МБДОУ
№37 г. Азова.
Родители приняли участие в анкетировании, основными задачами которого
являлись:
1.Выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью
образовательного учреждения МБДОУ №37 г. Азова, оценив качество
услуги «Присмотр и уход».
2.Определить оценку качества воспитательно-образовательного процесса
в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, оценив качество предоставляемой
услуги «Реализация основных общеобразовательных программ ДО»
Всего в анкетировании приняли участие 75 родителей. (65 % от общего
числа родителей).

1.Анализ результатов удовлетворенности родителей деятельностью
образовательного учреждения МБДОУ №37 г. Азова, оценив качество
услуги «Присмотр и уход».
В результате обработки анкет получены следующие данные:
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством предоставления услуги «Присмотр и уход» – 98%
- 98% родителей устраивает питание детей, 2% частично устраивает.
100% родителей считают, что режим работы детского сада оптимален для
полноценного развития ребенка.
Вышеперечисленные данные позволяют сделать вывод: родители высоко
оценивают уровень оказания услуг по присмотру и уходу.
2.Анализ оценки качества предоставляемой услуги «Реализация основных
общеобразовательных программ ДО»
Исследования проводились по четырем основным критериям:
- Открытость и доступность информации об образовательной организации ;
- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности
- Доброжелательность, вежливость и компетентность работников МБДОУ
№37
- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг
МБДОУ№37.

В рамках изучения удовлетворенности организации образовательного
процесса результаты обработанных данных таковы:
Полностью удовлетворены работой детского сада – 98%
Удовлетворены в целом- 2%
Скорее не удовлетворен -0%
Полностью не удовлетворен – 0%
Затруднились однозначно ответить – 0%

1.Организацией быта, питанием в детском саду, состоянием помещений
,оформлением групп, удовлетворены 100% опрошенных.
2.Взаимодействием с педагогами и администрацией удовлетворены 100%
опрошенных.
3.Отношение ребенка к детскому саду, в целом, и взаимоотношениями
между детьми в группе большинство опрошенных указывают, как
положительное100%.
4.В определении мнения о педагогах, работающих с ребенком, большая
часть опрошенных однозначно определило высокий уровень
профессионализма всего педагогического состава детского сада 100 %.
5.Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах
ребенка занял место в положительном уровне оценочной шкалы.98%
6. По мнению родителей педагоги видят и учитывают индивидуальные
особенности детей, стараются находить контакт и доброжелательные
отношения не только с детьми, но и с семьями 100 %.
7. Респонденты отметили очень качественное материально- техническое и
информационное обеспечение учреждения. 100%
В вопросе пожеланий и предложений по критерию «Комфортность
условий предоставления услуг и доступности их получения» предложения:
- обеспечить удобство использования инструментов для сбора обращений
граждан на сайте МБДОУ
- активизировать создания условий организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В целом результаты анкетирования показали положительное восприятие
родителей качества образовательной деятельности детского сада.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как
систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные
качества:

Качество научно-методической работы

Качество воспитательно-образовательного процесса

Качество работы с родителями

Качество работы с педагогическими кадрами

Качество предметно-развивающей среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной
деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно - образовательного процесса по
всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в
целом.
Выводы по итогам самообследования образовательного
учреждения
 Организация педагогического процесса отличается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
 Содержание образовательно-воспитательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования
базовой и дополнительных программ;
 В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа
профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение
профессионального уровня педагогов, создан благоприятный
социально - психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
 Материально-техническая база, соответствует санитарногигиеническим требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 год
выполнена в полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше
среднего.
Основные направления ближайшего развития учреждения
1.Обновление содержания образования Развивать оценку качества
образования, вводить инновационные механизмы оценки качества и
мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных
образовательных технологий.
2.Совершенствование системы работы ДОУ, направленной на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников и привитие навыков здорового
образа жизни. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о
своем здоровье, основанное на их заинтересованности собственным
интересам и склонностям.
3.Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития
способных и одаренных детей и общей среды для проявления и развития

способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений
одаренных детей.
4.Обеспечение доступа к получению дошкольного образования детяминвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям,
оставшимся без попечения родителей.
5.Развитие потенциала педагогических кадров. Продолжение практики
поддержки молодых, лучших, талантливых педагогов. Работа по
совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение
престижа профессии воспитателя.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели деятельности МБДОУ № 37 г. Азова, подлежащие
самообследованию (за 2023 год)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
№
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

Единица
измерения
109 человек
109 человек
22 человек
87 человек
109

109
-

-

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1

1.9.2
1.10

1.11

По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

20 дней

10
2 человек/20%
2 человек/20%

8 человек/80%
8 человек/80%

7 человек/70%

5 человек/50%
2 человек/20%
человек/%

1 человек/10%
5 человек/50%
1 человек/10%
5 человека/50%

1.12

1.13

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно - хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1. Приоритетные направления работы ДОУ:
Планируемые результаты:
• Успешная реализация ФГОС ДО

10 человек/100 %

10 человек/100 %

1 человек/
10 человек

да
нет
нет
нет
нет
нет
2.5 кв. м
191.5 кв. м
да
да
да

• Повышение качества образованности дошкольника, уровня его
воспитанности, толерантности, личностный рост каждого
воспитанника.
• Формирование потребности у детей проявлять заботу о своем
здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
Самообследование ДОУ позволило выявить следующий комплекс
проблем, которые необходимо решить:
1. Продолжить работу над повышением качества образования за счет:
активного использования новых технологий с учетов ФГОС ДО и
ФОП ДО; поддержки детской инициативы и самостоятельности
воспитанников; совершенствования
психологопедагогического сопровождения родителей воспитанников.
2. Осуществлять целенаправленную образовательную деятельность,
основным содержанием которой является поликультурное
воспитание личности.
3. Совершенствование
системы
управления
на
основе
использования информационных технологий
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №37 г. Азова имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Основные направления деятельности на 2024 год:
Создание целостного здоровьесберегающего пространства для сохранения,
укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с
разными образовательными потребностями. Поддержка детской
инициативы через создание условий, направленных на разностороннее
гармоничное развитие и формирование коммуникативной компетенции
воспитанников посредством вовлечения в специфические для них виды
деятельности. Создание информационно-образовательного пространства
для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной
компетентности и мастерства педагогов МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».